Главная >> Автоэлектрик >> Ремонт генератора DAEWOO NUBIRA 1,6

Ремонт генератора DAEWOO NUBIRA 1,6

При поиске неисправности в электрической схеме генератора нам понадобится проверить исправность каждого из черырёх компонентов:

  • Регулятор напряжения;
  • Диодный мост;
  • Обмотка статора;
  • Обмотка ротора (возбуждения).

Проверка исправности регулятора напряжения.

Регулятор D403 должен поддерживать напряжение бортовой сети в определённом диапазоне напряжений. Обратная связь выполнена по цепи D+ и стремится поддерживать напряжение +14,7 В в данной цепи.

Схема проверки регулятора D403:

Схема проверки регулятора D403

Выставляем на выходе блока питания напряжение 12 В. Отключаем источник питания. Собрав схему, изображённую выше, включаем блок питания (лампа должна загореться). Медленно повышаем напряжение, при 14,7 В лампа должна погаснуть.

Повышать напряжение более 15 В не рекомендуется.

При снижении напряжения ниже 14,7 В лампа должна опять зажечься.

Если всё выполнено верно и поведение регулятора соответствует описанию - регулятор исправен.

В этой модели генератора встречалась неисправность регулятора. Регулятор постоянно выдавал максимальное напряжение на обмотку возбуждения, аккумулятор реально кипел, напряжение на нём при заведённом двигателе достигало 18 В.

Проверка диодного моста.

Схема диодного моста

Диодный мост выполнен из двух компонентов:

  • Силовая часть;
  • Дополнительный блок.

Схема силовой части диодного моста:

Схема силовой части диодного моста

Плюсовой вывод моста (B+) подключается к аккумуляторной батарее.

Силовая часть содержит 6 мощных диодов. Минусовая пластина (GND) через теплопроводную пасту соединяется с корпусом генератора.

Схема дополнительного блока диодного моста:

Схема дополнительного блока диодного моста

Дополнительный блок содержит 3 диода, плюс которых (D+) подключается к выводу регулятора напряжения D+.

Проверка статора генератора.

Статор состоит из трёх обмоток, выполненных толстым проводом. Сопротивление обмоток доли Ома. При отключенных выводах статора от диодного моста сопротивление между выводами статора и корпусом генератора должно быть очень большим (МегаОмы).

Схема статора генератора

Недавно именно наличие контакта обмотки статора с корпусом генератора было причиной отсутствия заряда аккумулятора из-за низкого напряжения на выходе генератора. При этом корпус генератора и диодный мост очень сильно грелись.

Проверка ротора генератора

Обмотка ротора соединяется с кольцами коллектора. Ток воздуждения подаётся через щёточный механизм от регулятора напряжения. Сопротивление обмотки возбуждения для большинства генераторов составляет 2 - 3 Ома. Сопротивление между выводами обмотки возбуждения и валом ротора должно быть несколько МегаОм.

п»ї


Проверка регулятора MOTOROLA 9RC2054
Схема проверки регуляторов напряжения:
MOTOROLA 9RC2054
MOBILETRON VR-VW010
TRANSPO M511
HUCO 13 0696
GER04


Ремонт генератора VALEO SG15L027
Генератор VALEO SG15L027 155А установлен на автомобили RENAULT SCENIC 2 с двигателем 1,9 dci 120 л.с. F9Q.

Генератор с водяным охлаждением используется для подогрева лобового стекла ТЭНами


Заряжаем аккумулятор блоком питания от ноутбука
Как зарядить автомобильный аккумулятор блоком питания от ноутбука.
Параметры блока питания Uвых 18,5 V Iвых 3,5 A
Нашёл лампу ближнего света 12 V 55 W для ограничения тока заряда.
Подключил последовательно:
+ выход БП
+ лампы
- лампы

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Многие современные зарядные устройства для автомомильных аккумуляторов работают по следующему алгоритму:

  • Заряд аккумулятора постоянным током, напряжение на батарее растёт, до величины 14,4 В (2,4 В на банку)
  • Заряд аккумулятора постоянным напряжением 14,4 В (при этом ток заряда постепенно снижается и при 100% заряде близок к 0)

Ремонт генератора DAEWOO NUBIRA 1,6
При поиске неисправности в электрической схеме генератора нам понадобится проверить исправность каждого из черырёх компонентов:
  • Регулятор напряжения;
  • Диодный мост;
  • Обмотка статора;
  • Обмотка ротора (возбуждения).

Пульт управления стеклоподъёмниками SEAT ALHAMBRA
На водительской двери автомобиля SEAT ALHAMBRA 2009 года выпуска расположен блок управления стеклоподъёмниками. Он позволяет открывать / закрывать стёкла четырёх дверей автомобиля. Самой частой причиной отказа стеклоподъёмников является перелом проводников в жгуте двери.

Ремонт моторчика подлокотника Renault Scenic2
В процессе эксплуатации автомобиля Renault Scenic-2 перестал работать моторчик, разблокирующий механизм перемещения ящика подлокотника.

Проверка исправности корректора фар RENAULT SCENIC-2
Для проверки исправности корректора фар в условиях гаража можно применить блок питания на 12 - 15 Вольт и переменный резистор величиной от 1 до 100 кОм.