Главная >> Автоэлектрик >> Ремонт генератора VALEO SG15L027

Ремонт генератора VALEO SG15L027

Генератор VALEO SG15L027 155А установлен на автомобили RENAULT SCENIC 2 с двигателем 1,9 dci 120 л.с. F9Q.

Генератор с водяным охлаждением используется для подогрева лобового стекла ТЭНами при холодном двигателе зимой.

При выходе генератора из строя (в моём случае сгорел диодный мост, причина - высохла теплопроводная паста между мостом и корпусом генератора, мост перегрелся при включении подогрева лобового стекла) снижается напряжение в бортовой сети. Регулятор оборотов двигателя печки (в машинах с климат-контролем) начинает вести себя непредсказуемо. Вываливаются неисправности ручного тормоза, масло и т.д.

Как прозвонить диодный мост генератора

Проверка диодного моста, подключенного к обмоткам статора (в полной схеме) значительно упрощается, если знаешь, что сопротивление обмоток статора очень маленькое (доли Ома). Схема A эквивалентна схеме B. Ну а схема B эквивалентна схеме C. В итоге весь мост проверяется так, словно в нём только 2 диода, включенные последовательно. В прямом направлении при прозвонке диода тестер показывает падение напряжения 0,4...0,55 В. В обратном направлении диоды не должны звониться вообще (> 1 МОм).

Внимание: такое упрощение допустимо лишь при прозвонке диодного моста, подключенного к статору генератора.

Схема диодного моста генератора VALEO SG15L027

Если в результате проверки оказалось, что (оба) диода исправны - значит с большой долей вероятности исправен весь мост.

Оригинальные детали генератора стоят очень дорого более €100 за регулятор напряжения и около $80 за диодный мост. Этого оказалось достаточным для того, чтобы отказаться от идеи поиска оригинальных деталей.


Замена диодного моста китайским аналогом

Схема диодного моста генератора VALEO SG15L027

Диодный мост генератора VALEO SG15L027

Мной был приобретён новый мост китайского производства за $30. Он несколько отличается от оригинала внутренней схемой, но это никак не сказывается на работе генератора.

При замене диодного моста - обязательно удалите старую термопасту, Перед монтажом нанесите свежую термопасту, например КТП-8. Важно также хорошо пропаять точки соединения выводов обмоток с выводами диодного моста.

Все изображения можно увеличить кликом по картинке!!!

Регулятор напряжения 9RC7133 Регулятор напряжения 9RC7133 Регулятор напряжения 9RC7133 Регулятор напряжения 9RC7133

Из простого любопытства мной было произведено вскрытие оригинального регулятора (неисправного),

Регулятор напряжения 9RC7133 вскрыт Регулятор напряжения 9RC7133 вскрыт Регулятор напряжения 9RC7133 вскрыт Регулятор напряжения 9RC7133 вскрыт

Проверка схемы возбуждения (заряда) регулятора напряжения, отдельно от генератора:

Схема проверки регулятора напряжения 9RC7133, MOBILETRON VR-V3666

Элементы схемы:

  • - резистор R сопротивлением 100 Ом (можно применить лампочку 12 В мощностью до 1 Вт);
  • - лампочка Л 12 В мощностью от 0,25 до 60 Вт (но не больше мощности БП);
  • - БП - блок питания с регулируемым выходным напряжением в диапазоне 12...15 В.

Методика проверки исправности регулятора напряжения:

  1. От блока питания с регулируемым выходным напряжением подаём на схему питание 12 В (лампа Л должна плавно зажечься в течении 10 сек.)
  2. плавно увеличиваем выходное напряжение БП до 14,55 В (при напряжении более 14,55 В лампа Л должна погаснуть)
  3. плавно снижаем напряжение ниже 14,55 В (лампа Л снова должна загореться).

Видео проверки для тех, кто не понял описание:

Обоснование мощности лампы Л: сопротивление обмотки возбуждения в данном генераторе 2 Ом, максимальный ток возбуждения 14,55 В / 2 Ом = 7,275 А мощность 14,55 х 7,275 = 105,85 Вт. На мой взгляд не стоит применять лампу мощнее 60 Вт.

Проверка выходных сигналов FR, DF, DFM

Для проверки сигналов FR, DF, DFM надо дополнить схему двумя элементами: резистор 2 400 Ом и светодиод. Светодиод должен загораться и гаснуть одновременно с лампой Л, при проверке регулятора по выше описаной методике.

Схема проверки регулятора напряжения 9RC7133, MOBILETRON VR-V3666

Схема ускоренной проверки регуляторов напряжения

Эту схему я рекомендую тем, кто часто вынужден проверять исправность регуляторов напряжения (например автоэлектрикам).

Схема проверки регуляторов

Элементы схемы:

  • R1 - резистор сопротивлением 51...100 Ом
  • R2 - резистор сопротивлением 120 Ом
  • R3 - резистор сопротивлением 2 400 - 3 300 Ом
  • R4 - резистор сопротивлением 510...1000 Ом (R4 = 10 x R1)
  • R5 - резистор сопротивлением 2 700 Ом
  • C1 - конденсатор ёмкостью 100 - 470 мкФ
  • T1 - транзистор n-p-n с максимальным током коллектора не менее 500 мА

Данная схема позволяет ускоренно проверять регуляторы напряжения. Вольтметр отображает напряжение стабилизации схемы. Это напряжение должно соответствовать величине, указанной в документации на регулятор (обычно оно 14,4 ... 14,6 В).

Номиналы резисторов R2 и R5 отличаются от тех, что указаны в предыдущих схемах в связи с тем, что напряжение питания данной схемы должно быть 17...20 В.

Светодиод служит для проверки сигнала FR, DF, DFM (если он есть в Вашем регуляторе). Для того, чтобы он засветился ярко следует уменьшить сопротивление R4 в 2...2,5 раза (схема регулятора воспримет это как увеличение нагрузки на генератор), при этом напряжение на вольтметре должно оставаться неизменным.

Регуляторы серии 9RC71xx имеют некоторые различия:

Параметры регуляторов напряжения 9RC71**

    Конкретно 9RC7133 обладает следующими параметрами:
  • напряжение регулирования 14,55 V;
  • термокомпенсация -10 mV / °C;
  • тип плавного включения нагрузки LRC;
  • время задержки включения 10с;
  • наличие выхода DF (сигнал перегрузки генератора на отключение ТЭНов)
  • лампочка "отсутсвие заряда аккумулятора" гаснет при частоте > 180 Hz напряжения, поданного на выводы Ps1, Ps2

Неполный аналог TRANSPO M516

Купил регулятор напряжения M516 (аналог 9RC7108) за $33,3 производитель TRANSPO.

Регулятор напряжения M516 Регулятор напряжения M516 Регулятор напряжения M516 Регулятор напряжения M516
Обратил внимание на то, что при выборе электронных компонентов для автомобилей продавцы ищут в каталогах замену практически только по внешнему виду (!). Производители похожих регуляторов предлагают несколько разновидностей, которые отличаются:
  • разъёмом L / DF (смотрите на наличие среза);
  • наличием плавного пуска CP/CLR;
  • наличием сигнала DF.

После замены регулятора и сборки генератор стал подавать признаки жизни. Генератор подключен к аккумулятору 12V на вход L через лампу подаю +12 V при этом катушка возбуждения издаёт тихий звук, к валу со шкивом начинает магнититься отвёртка. Занёс генератор на сервис, чтобы установили генератор на автомобиль.

После установки генератора на автомобиль выяснилось, что регулятор напряжения не содержит схемы плавного пуска и нет выхода DF. При пропытке завестись двигатель, плавно ускоряясь, чухает секунд 5-6, после чего схватывает и заводится. Отключаю разъём L/DF машина заводится с полуоборота. Так я проездил около года. Продавцы автозапчастей мне чего только не говорили типа этого не может быть.

Причина такого поведения видимо заключается в том, что стартер от аккумулятора раскручивает двигатель, а генератор в это время пытается заряжать аккумулятор, снижая тем самым напряжение в бортовой сети (увеличение нагрузки на аккумулятор). Добыть свободную энегрию почему то не получилось;-)))

Полноценный аналог MOBILETRON VR-V3666

Регулятор напряжения VR-V3666

Регулятор напряжения VR-V3666

Новый регулятор напряжения MOBILETRON VR-V3666 нашёл сам. Пришлось изрядно поискать параметры множества аналогов. Обошёлся он мне приблизительно за $30. Заменил не снимая генератора. Снял передок, правую фару и сидя на земле в позе Z снял TRANSPO M516 и поставил MOBILETRON VR-V3666. Вот уже более 2-х лет пользуюсь автомобилем, смело включаю обогрев лобового стекла зимой. Никаких нареканий нет.

Полноценный аналог: TRANSPO M574

Мной данный регулятор не проверялся, но судя по описанию - он является полным аналогом регулятора напряжения 9RC7133

Регулятор напряжения M574

Проверка исправности генератора напряжения на испытательном стенде:

Схема проверки регулятора напряжения генератора VALEO SG15L027

Проверку исправности генератора напряжения в целом можно выполнить на испытательном стенде по указанной схеме (генератор приводится в движение приводом стенда). Напряжение на клеммах аккумулятора должно увеличиться до 14,5 ... 14,55 В. При подключении нагрузки воэможно снижение напряжения (зависит от величины нагрузки на генератор и оборотов ротора).

Описание регулятора в Datasheet 9RC71xx.

Откопать удалось документацию ( выдержки изdatasheet 9RC7133) по данному регулятору напряжения только на языке производителя. Из неё удалось выяснить, что вывод L является как входом, так и выходом и подключается к цепи +12V через лампочку мощностью не более 1 Вт (!).

Описание проверки генератора из мануала на RENAULT SCENIC2

Параметры генераторов Bosh и Valeo

В данной модели генератора нельзя просто перемычкой подавать +12V на вход L регулятора, тем самым Вы можете сжечь регулятор напряжения 9RC7133 (производитель MOTOROLA) стоимостью более €100(!). Обратите внимание на вывод LAMP в функциональной схеме от производителя.

Структурная схема регулятора напряжения 9RC7133

В процессе поиска было проверено много информации, часть из которой предлагаю вашему вниманию.

Похожие регуляторы напряжения: M516: M517: M519: GA504

Регулятор напряжения M516 Регулятор напряжения M517
Регулятор напряжения M519 Регулятор напряжения GA504

Похожие регуляторы напряжения:HUCO 13 0715: HUCO 13 0716: HUCO 13 0724

Регулятор напряжения HUCO 13 0715 Регулятор напряжения HUCO 13 0716 Регулятор напряжения HUCO 13 0724
п»ї
Проверка регулятора MOTOROLA 9RC2054
Схема проверки регуляторов напряжения:
MOTOROLA 9RC2054
MOBILETRON VR-VW010
TRANSPO M511
HUCO 13 0696
GER04


Ремонт генератора VALEO SG15L027
Генератор VALEO SG15L027 155А установлен на автомобили RENAULT SCENIC 2 с двигателем 1,9 dci 120 л.с. F9Q.

Генератор с водяным охлаждением используется для подогрева лобового стекла ТЭНами


Заряжаем аккумулятор блоком питания от ноутбука
Как зарядить автомобильный аккумулятор блоком питания от ноутбука.
Параметры блока питания Uвых 18,5 V Iвых 3,5 A
Нашёл лампу ближнего света 12 V 55 W для ограничения тока заряда.
Подключил последовательно:
+ выход БП
+ лампы
- лампы

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Многие современные зарядные устройства для автомомильных аккумуляторов работают по следующему алгоритму:

  • Заряд аккумулятора постоянным током, напряжение на батарее растёт, до величины 14,4 В (2,4 В на банку)
  • Заряд аккумулятора постоянным напряжением 14,4 В (при этом ток заряда постепенно снижается и при 100% заряде близок к 0)

Ремонт генератора DAEWOO NUBIRA 1,6
При поиске неисправности в электрической схеме генератора нам понадобится проверить исправность каждого из черырёх компонентов:
  • Регулятор напряжения;
  • Диодный мост;
  • Обмотка статора;
  • Обмотка ротора (возбуждения).

Пульт управления стеклоподъёмниками SEAT ALHAMBRA
На водительской двери автомобиля SEAT ALHAMBRA 2009 года выпуска расположен блок управления стеклоподъёмниками. Он позволяет открывать / закрывать стёкла четырёх дверей автомобиля. Самой частой причиной отказа стеклоподъёмников является перелом проводников в жгуте двери.

Ремонт моторчика подлокотника Renault Scenic2
В процессе эксплуатации автомобиля Renault Scenic-2 перестал работать моторчик, разблокирующий механизм перемещения ящика подлокотника.